Бухгалтерия войны. Почему любой договор с Зеленским – это поражение России

Роман Рейнекин.  
06.04.2022 22:43
  (Мск) , Киев
Просмотров: 6469
 
Авторская колонка, Вооруженные силы, Денацификация, Дзен, Общество, Политика, Россия, Спецоперация, Украина


Поддержка идеи вступления Украины в НАТО в украинском обществе пошла вниз. С 76% до 68%. Таковы свежие данные опросы социологической группы Рейтинг.

«Вот помаленьку и достигаются цели специальной военной операции России на Украине. В украинской социологии обычно уточняют, что приведены данные без учёта мнения жителей ОРДЛО и Крыма. В данном случае, вероятно, следует дополнительно уточнить, что с учётом мнения жителей Херсонской области, Запорожья и ряда других территорий юго-востока Украины поддержка НАТО в стране еще ниже», – радостно комментирует эту новость политолог из Калининграда Александр Носович, а вместе с ним и многие другие российские комментаторы.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber.

Поддержка идеи вступления Украины в НАТО в украинском обществе пошла вниз. С 76% до...

А вот автор этих строк, внимательно следящий за украинским сюжетом, почему-то не радуется. Причин для радости – и правда нет. Не говоря уже о том, что никакого существенного падения популярности пронатовского курса не произошло – зафиксированное падение с 72 до 68 % все равно гарантирует победу сторонников НАТО на любом  референдуме по этому поводу. Но бог с ним, с референдумом, мы знаем, как их проводят на Украине и зачем. Главное ведь, в другом.


Основная проблема, как по мне, – сужение горизонта и поставленных задач, переориентация внимания политического  руководства и следом за ним, населения России, с главных вопросов, решаемых в ходе украинской кампании на второстепенные, а то и вовсе третьестепенные.

На самом деле ключевой вопрос, от которого зависит не только будущее России, но и будущее Украины, если мыслить ее как дружественное и союзное России государство по типу Белоруссии, это вовсе не эфемерное вступление Незалежной в НАТО или в ЕС. И даже не демилитаризация. И уж тем более не совершенно проходные технические вопросы о будущей численности украинской армии и чем она там будет вооружена.

По большому счету, в случае военного разгрома ВСУ в ходе нынешней кампании все это вообще неважно и решаемо сравнительно безболезненно и легко.

Именно к принятию такого рода компромисса (в случае Киева) и капитуляции (в случае России) сейчас готовят украинское общество посредством такого рода программирующих опросов. Более того, если выйти за пределы российского инфопузыря и погрузиться в удивительный мир украинских СМИ, несложно заметить, что киевская пропаганда подготовила свое население к принятию мысли, что даже гипотетический отказ от НАТО – это вовсе не уступка России.

Это – следствие новой реальности, в которой «трусливое НАТО», испугавшись войны с Россией, оказалось неспособно защитить Украину от «агрессора», однако украинская армия – лучшая в Европе, епта! – прекрасно справилась с этой задачей и сама. Вон, в «битве за Киев» Украина уже победила – Википедия не даст соврать. А там и в учебниках по истории эту славную победу зафиксируют. Так что, не так то нам и надо это НАТО, мы сами ого-го.

Вместе с тем, не это определит рисунок украино-российских отношений на десятки лет вперед. Медийный фокус тщательно уводится в сторону от основного – того, что фигурирует в списке российских переговорных условий под именем денацификации.

Именно в этом вопросе спрятана кащеева игла, делающая любую Украину принципиально враждебным России государством. При этом, нужно понимать, что денацификация – это не убить много-много нацистов в ходе зачистки Мариуполя. Бабы новых нарожают, а школа воспитает в нужном духе и все повторится. Денацификация – это даже не формальный запрет деятельности профашистских партий и военизированных формирований вроде Правого сектора или Азова.

Реальная денацификация – это не одномоментное решение и не серия таких решений. Это длительный процесс, рассчитанный на годы, а, возможно, и, в некоторых аспектах, на десятки лет – период, сравнимый с потраченным на оболванивание украинцев в антироссийском духе.

Реальная денацификация в ее политическом измерении – это полный и безусловный демонтаж политических последствий Майдана-2014, ликвидация режима, созданного благодаря Майдану и легитимизирующего себя через сакрализацию событий на Майдане и героизацию убитых на майдане боевиков т. н. «небесной сотни». Денацификация – это полный и безусловный демонтаж идеологической надстройки, обслуживающей этот режим.

Это люстрация пропагандистской  обслуги режима, это суды не только над военными преступниками, но и над многочисленными разжигателями ненависти из промайданных «радио тысячи холмов» – тех самых «брехунцов», ответственных за чудовищное оболванивание украинцев.

Это полная перепрошивка украинских медиа и гуманитарного образования, с изъятием оттуда всего того, что вдалбливается украинцам буквально со школьной скамьи – начиная от «извечной вражды с московитами» и десятков не существовавших в истории  «русско-украинских войн», заканчивая пресловутой декоммунизацией, ставшей идеальным инструментом для борьбы с исторической памятью.

Наконец, денацификация – это отмена всего массива законодательства, дискриминирующего сторонников России и наоборот, дающего преимущества сторонникам нацистских взглядов. Это отмена политики прославления нацистских коллаборантов прошлого и боевиков националистических батальонов настоящего.

В наиболее глобальном измерении денацификация – это приведение украинского общества к такому формату, при котором можно легально и ненаказуемо иметь пророссийские взгляды и русскую идентичность, публично ее декларировать самому и воспитывать в соответствии с ней своих детей, иметь все возможности для отстаивания такой позиции в СМИ и публичном пространстве, в политическом процессе через создание соответствующих партий и НКО.

Наконец, а может, и во-первых, денацификация – это безусловно равные права для русского языка и русской культуры во всех сферах общественной жизни. С отменой всего массива дискриминационного языкового законодательства.

Нужно ли обьяснять, что ныне существующий на Украине режим Зеленского ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ В СОСТОЯНИИ провести все эти мероприятия?

Нуждается ли в доказательствах аксиома, гласящая, что Украина сама себя не денацифицирует? Причем, даже в том случае, если каким-то чудесным образом режим Зеленского вдруг сменится на режим имени любой другой из фамилий текущего украинского политического иконостаса.

А это со всей определенностью означает, что любые договоренности с Киевом, предполагающие по умолчанию, что субьектом их выполнения будет нынешний политический класс Украины, обречены стать пустыми бумажками и более того – предметом насмешек над Россией со стороны украинских нацистов, которые никуда не денутся физически, даже если официально запретить Нацкорпус и Правый сектор со Свободой, которые моментально перерегистрируются под другими названиями, но с той же сутью.

Единственной гарантией реальной, а не бутафорской, для отвода глаз и успокоения российского общественного мнения, денацификации Украины может быть ТОЛЬКО И ЕДИНСТВЕННО формализованное российское присутствие в украинских делах с правом голоса при принятии решений и правом контроля за их исполнением.

Например, на уровне политических советников при украинских органах власти. А гарантией того, что голос таких советников будет услышан пересобранным на новой основе украинским политикумом, может быть легализованное участие в политической жизни реальной Русской партии, а не бизнес-симулякров типа почившей в бозе ОПЗЖ.

Точно так же, как реальным гарантом демилитаризации может быть только легализация на какой-то длительный срок ( скажем, лет на 5 или 10) присутствия на Украине российского военного контингента.

Без достижения и гарантий осуществления вышеупомянутого комплекса мероприятий, нынешняя военная операция на Украине, в случае ее окончания каким-либо мирным договором с непобежденным Киевом, обернется грандиозным пшиком и колоссальными репутационными потерями для России и российской армии. А как иначе – если замах был на рубль, а а удар окажется на копейку?

Нужно понимать, что в геополитике, как и в бизнесе, действует правило, согласно которому профит от любого предприятия должен превышать понесенные в процессе деятельности издержки. Если ты потратил миллион, а выручил сто тысяч, то это УБЫТОК, в какой красивый эвфемизм это слово ни упаковывай.

В переводе на политический язык это означает вот что. Если Россия вошла в украинский кейс, имея в активе Крым и ЛДНР, и выйдет из этого кейса тоже с Крымом и Донбассом, но оплатив эту «прогулку» серьезными военными потерями, не окупившимися территориальными приобретениями или хотя бы появлением лояльного соседа, – это станет поражением и катастрофой для России и сигналом для всего мира, что российская армия не так сильна, какой ее считали, что русских можно побеждать, что российская военная мощь не в состоянии  справиться даже с Украиной (подразумевая, что уж войны с США она точно не выдюжит).

Так что все эти нейтральные статусы, равно как и отказ от НАТО и подтверждение безьядерного статуса и прочая чепуха – это все пустое, при условии, что не будут взяты – черт с ним, с Киевом! – но, как минимум, Одесса, Николаев, Харьков, Запорожье и Днепропетровск – и будут оставлены Херсон и Бердянск.

Но разве не этого требует ныне Украина устами своих зеленских и арахамий? И разве не к этому подводят на ТВ у Соловьева говорящие головы типа Карена Шахназарова?

«Освободить Донбасс» – и все? Да вы что?! Серьезно?! А ведь, не забываем, Киев вообще требует отвести войска ЛДНР за линию до 24 февраля. И это – после стольких жертв и разрушений  в битве за Мариуполь. А Песковы и Лавровы называют все это «прогрессом в переговорах».

Ну и напоследок. Так сказать, вишенка на  торте. Возвращаясь к тому самому соцопросу группы Рейтинг, так обрадовавшему российских оптимистов. Так вот, согласно ему же,

– 95% опрошенных украинцев верят в то, что Украина сможет отразить нападение России.

– 78% опрошенных считают, что дела на Украине двигаются в правильном направлении.

– 91% опрошенных поддерживает вступление Украины в ЕС – абсолютный рекорд за все годы исследований.

Иными словами, украинское общество совсем не считает себя побежденным и вовсе не убеждено, что что-то пошло не так. Скорее – наоборот. И капитуляция России такой убежденности украинцам точно не прибавит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: , ,






Уважаемые читатели! По требованию Роскомнадзора ужесточаются правила публикации комментариев.

Запрещены к публикации комментарии с заведомо ложной информацией о проведении СВО ВС РФ на территории Украины, комментарии содержащие экстремистские высказывания, оскорбления, фейки.

Администрация Сайта вправе удалять комментарии и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание!

Размещение ссылок на сторонние ресурсы запрещено!


  • Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Март    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • Подписка на новости Политнавигатора



  • Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.