Жутковато было слышать во время киевского “евромайдана” бандеровское приветствие “Слава Украине!” – “Героям Слава!” и видеть поддерживающих это поляков. Разум отказывался воспринимать: поляки, столь пострадавшие от ОУН-УПА, содействовали установлению её идеологии на Украине! А ведь огромный портрет Степана Бандеры над входом в Киевский горсовет легко просматривался из Варшавы…
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Особенностью правлений украинских буржуазных националистов всегда был грабеж Украины в интересах иностранных государств. Потерпев поражение от большевиков в феврале 1918 года, Центральная Рада нашла “защиту” у немцев. Оккупанты, которых она привела “до неньки”, оставили промышленность Украины без сырья, а население – без продовольствия.
19 декабря 1918 года при поддержке “сечевых стрельцов” Евгена Коновальца, утопившихв крови восстание рабочих киевского завода “Арсенал”, к власти пришла Директория Украинской народной республики (УНР). Своим декретом она произвела Коновальца в казачьи атаманы, главным же её атаманом был Симон Петлюра.
Реклама
Микола Лебедь – один из организаторов политических убийств польских политических деятелей.
21 апреля 1920 года авторитарный руководитель Польского государства Юзеф Пилсудский и главный атаман УНР Симон Петлюра подписали Варшавский договор. По этому договору Петлюра отдал польским панам все украинские земли на запад от Днепра, в том числе и Галицию – современные Ивано-Франковскую, Львовскую и большую часть Тернопольской области. А в августе того же1920 года его “побратим” Евген Коновалец создал Украинскую военную организацию (УВО) для…борьбы с польским государством на землях украинской Галиции, подаренной Польше Симоном Петлюрой.
Боевая деятельность Украинской военной организации начинается 25 сентября 1921 года покушением на лидера Польши Юзефа Пилсудского и львовского воеводу Казимира Грабовского.
Покушение на маршала Ю. Пилсудского во время его официального визита во Львов совершает 21-летний член УВО, украинец Степан Федак. После праздничного обеда, когда Пилсудский и львовский воевода Грабовский идут от ратуши к автомобилю, он производит три выстрела. Четвертым террорист пытается покончить с собой. Покушение оказывается неудачным – все остаются живы. На скамью подсудимых вместе с Федаком садятся12 членов УВО, которых защищают лучшие западноукраинские адвокаты. Степан Федак получает всего 6 лет тюрьмы.
В 1924 году боевик Украинской военной организации Ольшанский совершает такое же неудачное покушение на президента Польши Станислава Войцеховского.
“Требуется кровь? — Дадим море крови! Требуется террор? — Сделаем его адским!.. Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет этики!” Цитата из брошюры ОУН. На фото – оуновский террорист Лемык в польском суде
Летом 1926 года УВО принимает решение убить Станислава Собинского, возглавлявшего Кураторию Львовской школьной округи, куда входят все три воеводства Галиции. Причина – полонизация украинских школ. Покушение на школьного куратора тщательно готовят 19-летний Роман Шухевич и 20-летний Богдан Пидгайный. Вечером 19 октября 1926 года на тихой безлюдной улочке Львова они одним выстрелом убивают Станислава Собинского. Следы преступников смывает мелкий осенний дождь. И только в начале 1927 года Украинская военная организация берет ответственность за убийство польского чиновника. Два года спустя длительные сроки получают непричастные к этому преступлению соратники Шухевича и Пидгайного – Атаманчук и Вербицкий. Настоящие убийцы трусливо молчат…
В январе-феврале 1929 года в Вене УВО и ряд других националистических структур объединяются в Организацию украинских националистов (ОУН),которую возглавляет тот же Евген Коновалец. Идеология ОУН зиждется на воинственном украинском национализме Дмитрия Донцова. В опубликованной в 1929 году брошюре ОУН говорится: “Требуется кровь? — Дадим море крови! Требуется террор? — Сделаем его адским!.. Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет этики!”
Своё финансовое положение ОУН улучшает путём вооружённых грабежей польских учреждений – почт и банков. Затем инициирует антипольскую «Саботажную акцию» – по сёлам Галиции катится волна поджогов. Поджигателями нередко выступают тогдашние “онижедети” из действующей при ОУН юношеской организации “Пласт”.
В ответ на всё это осенью1930 года польские власти предпринимают ряд жестоких военно-полицейских мероприятий, известных как «Пацификация» (от польск. pacyfikacja — умиротворение), направленных на подавление антипольских террористических действий и актов саботажа. Организация украинских националистов умиротворяться, естественно, не желает. Она прибегает к испытанному методу -политическим убийствам польских чиновников, мешающих ей радикализировать борьбу с Польшей. Оуновцы физически уничтожают сторонников польско-украинского диалога, чтобы такой диалог стал невозможным. Убивают они и тех, кто в недалеком будущем может помешать приходу к власти нацистов – на это молодых волков из ОУН натравляют спецслужбы фашистских государств.
Свой терроризм оуновцы называют звучным немецким словом атентат (Attentat) – покушение на убийство. По словам украинского историка из диаспоры О. Субтельного, «в начале 1930-х годов… члены ОУН организовали более 60 покушений и убийств» – имелось в виду политических покушений и убийств.
Посол сейма Тадеуш Голуфко был одним из тех, кто пытался наладить сотрудничество с украинскими политическими кругами и выступал за политику соглашательства между двумя славянскими народами.
8 августа 1931 года, когда Голуфко приезжает на отдых в городок Трускавец, там происходит нападение украинских националистов на почту. Но посол от охраны почему-то отказывается. Поэтому двое оуновских боевиков свободно проникают в комнату Тадеуша Голуфко и тремя выстрелами убивают его. Террористов зовут Василь Билас и Дмитро Данилишин. За ними маячит фигура Романа Шухевича…
Герой нынешней украинской власти – Роман Шухевич.
Новой жертвой оуновцев становится Эмилиан Чеховский, возглавляющий «Украинский отдел» в следственной полиции львовского комиссариата. Убийство комиссара Чеховского с осени 1931 годапланирует тот же Роман Шухевич. За комиссаром наблюдает родной брат будущей жены Шухевича — Юрко Березинский.
Утром 22 марта 1932 года боевик ОУН Березинский одним выстрелом убивает спешащего на работу комиссара. Пройдет восемь месяцев, и Юрко Березинский пустит пулю уже в себя -при неудачном ограблении почты в Городке. Там же будут пойманы и казнены через повешение Василь Билас и Дмитро Данилишин. Оуновская пропаганда превратит убийц дипломата Тадеуша Голуфко в мучеников и героев…
Самим громким террористическим актом ОУН становится убийство 15 июня 1934 года в Варшаве министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого. Оно становится местью за “умиротворение” украинского населения Галиции в 1930 году, которым Перацкий, будучи заместителем министра внутренних дел, руководил лично. Впрочем, исходя из заявлений Евгена Коновальца, оуновцам надо было тогда убить в Польше «неважно кого, но представителя государственной власти, занимающего высокий пост».
ОУН принимает решение: ликвидатор высокопоставленного польского чиновника подорвет его и себя. На это соглашается Григор Мацейко. 15 июня 1934 года, в обеденную пору, Мацейко появляется вблизи «Товарищеского клуба», где обычно обедает министр. Но брошенная им бомба не срабатывает, и боевик стреляет в министра из пистолета…
Хотя самому Григору Мацейко удается скрыться, а затем благополучно эмигрировать в Аргентину, поляки быстро устанавливают всех участников этого резонансного убийства. И находящегося в эмиграции лидера ОУН Евгена Коновальца, и руководителя краевой организации ОУН во Львове Степана Бандеру, и будущего руководителя службы безопасности ОУН-УПА Мыколу Лебедя. Начинаются громкие судебные процессы -на скамье подсудимых по убийству Б. Перацкого оказываются 12 членов краевого провода во главе с 27-летним Степаном Бандерой.
Суд над членами ОУН, обвинёнными в соучастии в убийстве министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого, проходит в Варшаве с 18 ноября 1935 по 13 января 1936 года. Степан Бандера и два его сообщника получают приговор в виде смертной казни.
Поляки за убийство министра внутренних дел Польши присудили Степану Бандере смертную казнь, но потом заменили её на пожизненное заключение. На фото – похороны Бронислава Перацкого в Варшаве
Вскоре – 1 сентября 1939 года – начинается Вторая мировая война, фашистская Германия вторгается в Польшу. Тринадцатого сентября администрация и охрана тюрьмы в Бересте, где сидит Степан Бандера, эвакуируется, и он выходит на свободу. С этого момента он верой и правдой служит своему немецкому «побратиму» Адольфу Гитлеру.
«…В октябре 1939 года я с Лахузеном привлек Бандеру к непосредственной работе в Абвере. По своей характеристике Бандера был энергичным агентом и одновременно большим демагогом, карьеристом, фанатиком и бандитом, который пренебрегал всеми принципами человеческой морали для достижения своей цели, всегда готовый совершить любые преступления», – расскажет потомв своих показаниях на Нюрнбергском процессе заместитель начальника 2-го отдела Абвера полковник Эрвин Штольце.
Эрвин фон Лахузен, офицер Авбер, куратор Бандеры с 1939-ого года.
В 1949 году ОУН в результате внутренних противоречий распалась на две организации: Андрея Мельника – ОУН (м) и Степана Бандеры -ОУН (б).В феврале 1941 годана переговорах ОУН (б) с Абвером были достигнуты договоренности о формировании в немецкой армии украинского легиона.Мобилизованных оуновцев разделили на две части – в документах Абвера они получили кодовые названия «Специальный отдел Нахтигаль» и «Организация Роланд».
30 июня 1941 года немцы захватываютЛьвов. А за день до этого в город входит сформированный ОУН(б) и обученный Абвером украинский батальон «Нахтигаль» под командованием обер-лейтенантов А. Херцнера, Т. Оберлендера и сотника Романа Шухевича (ныне – героя Украины). В ночь с 3 на 4 июля немецкие и украинские нацистыарестовывают 39 польских учёных, вывозят их на Вулецкие холмы и расстреливают. В списках погибших – бывший премьер-министр Польши профессор Казимеж Бартель, академик Адам Соловий с внуком Адамом Масовичем, юрист Роман Лонгшамп де Барье и его сын Ежи…
Профессор Львовского университета, бывший премьер-министр Польши КазимежБартель. Его, пожилого человека, в 1941-ом году бандеровцы расстреляют, только лишь вступив в советский Львов.
В марте 1943 года под руководством ОУН (б) была создана Украинская повстанческая армия – УПА. 9 февраля 1943 года вожди УПА — Роман Шухевич, Мыкола Лебедь и Роман Клячкивский – открыликровавый список жертвВолынской резни.В селе Паросля “сокирники” (так от слова “сокира” (топор) называли бандеровцев жители Западной Украины)убили около 200 поляков.
Ночью 26 марта 1943 года банда из УПА под командованием Ивана Литвинчука («Дубового») нападаетна польское село Липники (Ровенская область). Начинается дикая резня, во время которой в страшных муках гибнет 179 человек, в том числе – 51ребенок.Одна из женщин, схватив своего малыша, бежит полем в сторону леса. Бандеровцы стреляют ей вслед, она падает, но не от пули, а потому что теряет сознание. Придя в себя, женщина обнаруживает, что ребенка она потеряла. Утром ее муж и старший сын находят в поле, среди трупов, сверток с дитем. Этим малышом, чудом выжившим в залитых кровьюЛипниках, был первый польский космонавт Мирослав Гермашевский.
Мирослав Гермашевский – первый и единственный польский космонавт, Герой Советского Союза. Его ещё ребёнком чуть было не убили бандеровцы в Волынской резне. «Проклятая» советская власть дала возможность стать покорителем Космоса
11 июля 1943 года, только в одно так называемое кровавое воскресенье, боевики из ОУН-УПА убили на Волыни 14 тысяч поляков -женщины, дети, старики были заколоты вилами, зарублены топорами, зарезаны косами, распилены живьём…
Вот так, по колено в польской крови, начинали своё шествие в Европу украинские буржуазные националисты. Члены УВО убивали польских министров и чиновников, боевики “Нахтигаля” – польских ученых,”вояки” ОУН-УПА уничтожали мирное польское население, замучив по разным оценкам от 30 до 80 тысяч человек. Ответные действия польской стороны, начатые с конца лета 1943 года, привели к значительным жертвам среди украинского гражданского населения. И эти жертвы тоже на совести бандеровцев.
К сожалению, в современной Польше нашлись манкурты, которые поддерживают возрождение на Украине неонацизма под личиной “евроинтеграции”.
Но как же тогда быть с надписью на польском мемориале волынским жертвам бандеровской резни 1942-1943 годов: “Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня»?..
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.